По самой своей природе христианская жизнь — это совокупная жизнь. Это подтверждается многими определениями в Новом Завете: мы овцы в Божьем стаде (Ин. 10:16Есть у Меня и другие овцы, которые не из этого загона; Я должен и их повести, и они услышат Мой голос, и будет одно стадо, один Пастырь.; Евр. 13:20А Бог мира, Тот, кто возвёл из мёртвых нашего Господа Иисуса, великого Пастыря овец, в крови вечного завета.; Деян. 20:28Смотрите за собой и за всем стадом, среди которого Святой Дух поместил вас блюстителями пасти церковь Бога, которую Он приобрёл через Свою собственную кровь.; 1 Пет. 5:2-3Пасите стадо Божье, которое среди вас, блюдя не по принуждению, а добровольно, согласно Богу; не ища выгоды постыдными средствами, а с готовностью; И не как бы господствуя над своими уделами, а становясь образцами стада.), мы живые камни в Божьем строении (1 Пет. 2:5Вы и сами, как живые камни, созидаетесь как духовный дом в святое священство, чтобы приносить духовные жертвы, угодные Богу, через Иисуса Христа.), мы ветви на лозе (Ин. 15:5Я есть лоза, вы — ветви. Тот, кто пребывает во Мне, и Я — в нём, тот приносит много плода; потому что без Меня вы не можете делать ничего.), мы члены Тела Христова (Рим. 12:5Так мы, многие, — одно Тело в Христе, а каждый в отдельности мы — члены друг друга.; Эф. 5:30Потому что мы члены Его Тела.). Хотя мы остаёмся отдельными людьми, как христиане мы больше не должны жить обособленно, то есть думать только о собственных интересах, делах и целях. Напротив, Бог хочет, чтобы мы жили совокупной жизнью, осознавая Тело Христово, принимая в расчёт то, что касается других, и заботясь о созидании церкви.
Главенство Христа
В церковной жизни мы чтим главенство Христа. Мы являемся Телом, а Он — единственным Главой Тела (Кол. 1:18И Он есть Глава Тела, церкви; Он начало, Первородный из мёртвых, чтобы Ему во всём иметь первенство.; Эф. 4:15-16А, держась истины в любви, во всём вырастали в Того, кто есть Глава, Христос, Из которого всё Тело, соединяемое и связываемое посредством каждого сустава обильного снабжения и посредством действия в свою меру каждой части, производит рост Тела к созиданию самого себя в любви.). Никто и ничто не вправе посягать на главенство Христа. Бог не может мириться с какой-либо системой, организацией или руководством, которые посягают на главенство Христа. Таков и наш подход. У нас нет постоянного, официального, организованного руководства, и у нас нет иерархии. Напротив, все члены Тела призваны иметь непосредственное общение с Главой и получать от Него все указания, касающиеся их жизни и поступков.
Общение
В той же степени, в какой мы чтим главенство Христа, мы наслаждаемся общением Тела Христова (1 Кор. 10:16-17Чаша благословения, которую мы благословляем, не есть ли общение крови Христовой? Хлеб, который мы преломляем, не есть ли общение тела Христова? Так как один хлеб, то мы, многие, — одно Тело; ибо все причащаемся одного хлеба.). Мы признаём, что в Христе мы больше не должны жить обособленно. Напротив, мы высоко ценим общение среди членов Тела (1 Кор. 12:14-22Ибо тело — это не один член, а много. Если нога скажет: «Так как я не рука, то я не от тела», это не значит, что поэтому она не от тела. И если ухо скажет: «Так как я не глаз, то я не от тела», это не значит, что поэтому оно не от тела. Если бы всё тело было глазом, то где был бы слух? Если бы всё оно было слухом, то где было бы обоняние? Но теперь Бог поместил члены — каждый из них — в теле, как и захотел. А если бы все были одним членом, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. И не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна», или ещё голова — ногам: «Вы мне не нужны». Совсем наоборот: те члены тела, которые кажутся более слабыми, — они необходимы.). Как мы наслаждаемся потоком жизни, циркулирующей во всём Теле Христовом! Мы свидетельствуем, что этот поток, это общение — блаженная действительность.